МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина Липецкой области
Чаплыгин
  • ШИБЦ

    Библиотека – как информационный центр.

    «Школа - это, прежде всего, книга,

    а воспитание - прежде всего слова,

    книги и живые человеческие отношения»

    А.И. Герцен.

    Школьный  информационно-библиотечный центр   является структурным подразделением общеобразовательного учреждения  ,участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права  участников образовательного  процесса на бесплатное пользование   библиотечно-информационными ресурсами ( учебной, художественной литературой, периодическими  изданиями, цифровыми образовательными ресурсами),

    способствующим   формированию культуры личности учащихся.

    ШИБЦ общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами: «Об образовании», « О библиотечном деле», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о ШИБЦ , Правилами пользования ШИБЦ общеобразовательной организации.

    Деятельность ШИБЦ осуществляется в соответствии с учебным и воспитательными планами , утверждёнными администрацией , программами школы , с учётом основных направлений деятельности школы.

    Основные цели и задачи ШИБЦ:

    Цели:

    1.           Создание условий для  эффективного обеспечения и поддержки учебно-воспитательного процесса для всех категорий пользователей  путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, предоставления свободного доступа к информации, знаниям.

    2.           Формирования библиотечного фонда в соответствии с переходом на обновлённый  ФГОС НОО и ООО( с 1-5кл.)

    3.           Популяризация ценности чтения посредством использования различных «форм работы с обучающимися ( 1-11 кл.)

    4.           Содействие навыками работы с книгой , формирование навыков независимого библиотечного пользователя , обучение поиску, отбору и критической оценке информации, формирование информационной культуры личности у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

    5.           Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности , поведения, толерантного сознания ,пробуждения интереса к истории родного края.

    6.           Формирования представлений о мире профессий.

    7.           Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учётом интересов , потребностей, возрастных особенностей.

                           Задачи:

    1.           Обеспечить образовательный процесс учебной литературой к началу учебного года в соответствии с ФПУ.

    2.           Активизировать читательскую активность через разнообразные формы приобщения детей к чтению.

    3.           Организовать подбор необходимых библиотечных ресурсов быстрым доступом к максимально возможному количеству  информации для успешной деятельности педагогов и обучающихся.

    4.           Формировать у читателей навыки библиотечного пользователя: обучения пользованию книгой, поиску информации.

    5.           Оказывать постоянную консультационную помощь педагогам, родителям ,обучающимся школы в получении информации.

    6.           Собирать  ,накапливать, обрабатывать информацию ,формировать базу для локальной сети.

    7.           Проводить внеклассную  ,внеурочную работу на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

    8.           Уделять особое внимание пропаганде духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, а также создание системы информационного обеспечения по профориентации.

    Поддерживать комфортную библиотечную среду, совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

    9.           Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

                  Основные функции:

    образовательная -   поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в стандартах второго поколения.

    Аккумулирующая – формировать, накапливать ,систематизировать и хранить библиотечно-информационные ресурсы.

    • информационная  -  предоставлять участникам образовательного  процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя, предоставление учащимся свободного доступа к национальной электронной библиотеке.( НЭБ).

    Учебная-  содействовать усвоению учащимися учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

    Воспитательная   – способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю;

    Формировать толерантность , чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Социальная  – содействовать развитию способности пользователей и адаптации в современном информационном обществе.  

    Просветительская – приобщать обучающихся к чтению литературы путём раскрытия фонда ( выставки, стенды, презентации, познавательные часы, уроки творчества, Интернет ресурсы и т.д.)

    • культурная  -  организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание , содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей ( законных представителей) и педагогов.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie