МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина Липецкой области
Чаплыгин
  • Библиотека

    Библиотека открыта в 1986 году . 11 08.2020.на базе библиотеки создан  ШИБЦ (приказ № 68 от 11 08.2020). Расположена на первом  этаже и занимает изолированное помещение площадью 50 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена  комплектом  компьютерного и офисного оборудования для информационно-библиотечного центра. Компьютер  и планшеты  подключены  к сети Интернет. Учащиеся имеют  возможность , получить необходимую информацию на различных носителях,для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.

    Учебный фонд расположен в отдельном помещении.

                              Фонд.

    Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими  изданиями ,методической литературой. Все учащиеся школы обеспечены учебниками.

    В 2023 году школьный фонд состоит из 8476 экз. учебников и 5867  экз  . художественной литературы ,и составляет 14343  экз.

             Библиотечное обслуживание.

    Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Педагог-библиотекарь постоянно контролирует соблюдение « Правил пользования библиотекой», формирует навыки независимых библиотечных пользователей.

    Большинство педагогов пользуются услугами библиотеки с целью подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

    Наличие в библиотеке читального зала расширяет возможности использования книжного фонда библиотеки, так как читателям становятся доступны издания, имеющиеся в библиотеке в одном экземпляре ( словари, справочники, энциклопедии). Работа в читальном зале даёт возможность приобретения библиографических навыков по поиску нужной информации.   

    Основные направления библиотечного обслуживания.

    • Индивидуальное ББ обслуживание
    • Массовое обслуживание
    • Групповое обслуживание

    Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку,  беседа о прочитанной книги, рекомендательные  и рекламные беседы о новых книгах,  энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку;  анализ читательских  формуляров и т.д.

    Основные формы группового и массового обслуживания: книжные выставки, тематические стенды, библиографические уроки и обзоры, экскурсии в библиотеку, викторины, конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях.

    Основные направления, содержание и формы работы.

    1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.
    • Подведение итогов движения фонда
    • Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.   
    1. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы- ноябрь.
    • Составление совместно с педагогами заказа на учебники,  согласно Федерального перечня учебников и  вносимых изменений к нему.  
    • Подготовка перечня учебников , планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей- январь
    1. Приём и обработка поступивших учебников.
    • Оформление накладных
    • Запись в книгу суммарного учёта
    • Штемпелевание
    • Штемпелевание
    • Оформление картотеки
    1. Составление отчётных документов, диагностика% уровня  обеспеченности - учащихся учебниками.
    2. Приём и выдача учебников по графику- май, июнь, август, сентябрь.
    3. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
    4. Оформление выставки «  «Знакомьтесь- новые учебники».-сентябрь.
    5. Списание фонда с учётом ветхости и смены образовательных программ.
    6. Проведение работы по сохранности учебного фонда ( рейды по классам)-ноябрь, февраль.
    7. Работа с фондом художественной литературы.
    • Обеспечение свободного доступа :

    _ к художественному фонду ( для учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов);

    _ к фонду периодике;

    • Выдача изданий читателям.
    • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
    • Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
    • Ведение работы по сохранности фонда.
    • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей .
    • Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

    Справочно-Библиографическая Работа.

    • Ознакомление пользователей с минимум библиотечно-библиографических знаний.
    • Знакомство с правилами пользования библиотекой.
    • Знакомство с расстановкой фонда.
    • Знакомство со структурой и оформлением книги.
    • Овладение  навыками работы со справочными изданиями.
    • Выполнение информационных и тематических справок.

       Воспитательная Работа.

    • Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.
    • Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
    • Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия формами и методами индивидуальной и массовой работы.
    • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
    • Организация выставок, стендов, проведение культурно- массовой работы.

    Индивидуальная работа при  выдачи книг.

    • Рекомендательные беседы
    • Беседа о  прочитанном
    • Исследование читательских интересов учащихся.

    В ШИБЦ  есть добровольные помощники - ученики школы, педагоги. Библиотека - это то место, куда ребята приходят за знаниями и общением.

    ШИБЦ  выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

    Возрастает взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

    Основной задачей остается – привлечение детей к чтению через индивидуальную и массовую работу.

    Стремиться к 100% охвату чтением всех учащихся школы.

    Организуют работу библиотеки:

    Педагог- библиотекарь ,Полянская Татьяна Вячеславовна,  образование среднее специальное.

    Режим работы

    Понедельник–пятница

    08:00–15:00

    Телефон

    8(47475) 2-27-79

    Читальный зал:

    Понедельник–пятница

    08:00-15:00

    Почтовый ящик

    Изображения.

    «Школа - это, прежде всего, книга,

    а воспитание - прежде всего слова,

    книги и живые человеческие отношения»

    А.И. Герцен.

    Школьный  информационно-библиотечный центр   является структурным подразделением общеобразовательного учреждения  ,участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права  участников образовательного  процесса на бесплатное пользование   библиотечно-информационными ресурсами ( учебной, художественной литературой, периодическими  изданиями, цифровыми образовательными ресурсами),

    способствующим   формированию культуры личности учащихся.

    ШИБЦ общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами: «Об образовании», « О библиотечном деле», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о ШИБЦ , Правилами пользования ШИБЦ общеобразовательной организации.

    Деятельность ШИБЦ осуществляется в соответствии с учебным и воспитательными планами , утверждёнными администрацией , программами школы , с учётом основных направлений деятельности школы.

    Основные цели и задачи ШИБЦ:

    Цели:

    1.           Создание условий для  эффективного обеспечения и поддержки учебно-воспитательного процесса для всех категорий пользователей  путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, предоставления свободного доступа к информации, знаниям.

    2.           Формирования библиотечного фонда в соответствии с переходом на обновлённый  ФГОС НОО и ООО( с 1-5кл.)

    3.           Популяризация ценности чтения посредством использования различных «форм работы с обучающимися ( 1-11 кл.)

    4.           Содействие навыками работы с книгой , формирование навыков независимого библиотечного пользователя , обучение поиску, отбору и критической оценке информации, формирование информационной культуры личности у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

    5.           Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности , поведения, толерантного сознания ,пробуждения интереса к истории родного края.

    6.           Формирования представлений о мире профессий.

    7.           Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учётом интересов , потребностей, возрастных особенностей.

                           Задачи:

    1.           Обеспечить образовательный процесс учебной литературой к началу учебного года в соответствии с ФПУ.

    2.           Активизировать читательскую активность через разнообразные формы приобщения детей к чтению.

    3.           Организовать подбор необходимых библиотечных ресурсов быстрым доступом к максимально возможному количеству  информации для успешной деятельности педагогов и обучающихся.

    4.           Формировать у читателей навыки библиотечного пользователя: обучения пользованию книгой, поиску информации.

    5.           Оказывать постоянную консультационную помощь педагогам, родителям ,обучающимся школы в получении информации.

    6.           Собирать  ,накапливать, обрабатывать информацию ,формировать базу для локальной сети.

    7.           Проводить внеклассную  ,внеурочную работу на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

    8.           Уделять особое внимание пропаганде духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, а также создание системы информационного обеспечения по профориентации.

    Поддерживать комфортную библиотечную среду, совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

    9.           Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

                  Основные функции:

    образовательная -   поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в стандартах второго поколения.

    Аккумулирующая – формировать, накапливать ,систематизировать и хранить библиотечно-информационные ресурсы.

    • информационная  -  предоставлять участникам образовательного  процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя, предоставление учащимся свободного доступа к национальной электронной библиотеке.( НЭБ).

    Учебная-  содействовать усвоению учащимися учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

    Воспитательная   – способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю;

    Формировать толерантность , чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Социальная  – содействовать развитию способности пользователей и адаптации в современном информационном обществе.  

    Просветительская – приобщать обучающихся к чтению литературы путём раскрытия фонда ( выставки, стенды, презентации, познавательные часы, уроки творчества, Интернет ресурсы и т.д.)

    • культурная  -  организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание , содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей ( законных представителей) и педагогов.

    Изображения.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    50 м2
    Площадь читального зала
    .
    Посадочных мест в читальном зале
    4
    Количество книг
    фонд состоит из 8476 экз. учебников и 5867 экз . художественной литературы
    Изображения.

    Оборудование

    Активная акустическая система с сетевым фильтром
    1 шт.
    Проектор, кронштейн для проектора
    1 шт.
    Презентер
    1 шт.
    Телевизор со стойкой
    1 шт.
    Колплект 2 радиомикрофона
    1
    Сканер
    1 шт.
    Многофункциональное устройство для оцифровки информации с бумажных источников, тиражирования результатов проектно-исследовательской деятельности с сетевым фильтром
    1 шт.
    Многофункциональное устройство для оцифровки информации с бумажных источников, тиражирования результатов проектно-исследовательской деятельности с сетевым фильтром: Копир
    1 шт.
    Моноблок с клавиатурой и беспроводной мышью
    1 шт.
    Документ –камера
    1 шт.
    Фотоаппарат с картой памяти
    1 шт.
    Экран
    1 шт.
    Устройство для организации беспроводной сети
    1 шт.
    Планшет для работы с электронными ресурсами
    4 шт.
    Изображения.

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Изображения.

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie